Личинка трансчеловека
На днях я получил от одного своего давнего виртуального товарища (к слову, астрофизика по образованию, на мой взгляд, вполне гениального) ссылку на один научно-фантастический роман, который я, не желая на праздники заниматься чем-то серьезным, тут же и прочитал. Как и всегда после прочтения по-настоящему стоящих литературных произведений (в особенности фантастических), я "подвис" в когнитивном диссонансе, внезапно получив пищу для размышлений. Размышлений было много, и писать обо всех - занятие неблагодарное и бесполезное (тем более что большая часть этих размышлений еще не "вызрела" даже до стадии ясного осознания). Поэтому для начала напишу об одном.

Читать дальше


@настроение: шаблон трещал, но выдерживал

@темы: книжная полка, разведение мозговых тараканов, изображая специалиста

Комментарии
10.05.2010 в 19:16

няшка со стажем
«хотел бы спросить комментирующих, что они сами думают о прогрессе и какие у них могут быть доводы за него»
Итак.. всё исключительно по теме поставленного вопроса...
Мне хватило не то смелости, не то глупости прочесть из всего сайбера только "ошибку программы" Михаэля Драу.. впрочем, по поводу прогрессов смотрено не мало фильмов (Эквилибриум, 5ый элемент, Матрица, Терминатор, Аватар.. список может быть безграничным, я много смотрю телевизор).. и вот какой я могу Вам преподнести вывод: будущее в технологии - это библейский Ад. Как ни крути, а человек - существо живое, энная ступень животной эволюции, пусть и не самая венценосная. В идеальном мире будущего могут жить исключительно искусственные разумы, машины, роботы.. называйте как хотите. Человек глуп, поскольку не только потребитель (им он был всегда), но и разрушитель.. уничтожая, как Вы изволили выразиться, окружающую его среду, он "забивает гвоздь в крышку своего же гроба".. Ибо природа без нас может, а мы без неё — нет. Человеческий индивид, конечно, найдёт выход как жить в высоко-технологичных и постоянно прогрессирующих условиях, но это будет весьма трудоёмко.
10.05.2010 в 21:50

Личинка трансчеловека
> «будущее в технологии - это библейский Ад»
Хмм... Можно в таком случае полюбопытствовать - а какого рода будущее Вы могли бы назвать "библейским Раем"?
Что самое прискорбное - я с Вами согласен. По крайней мере, если развитие человечества будет идти так, как оно идет сейчас, то ничем хорошим прогресс окончиться не сможет. Хотя бы (но не только) потому, что любое изобретение используют бизнесмены, или военные, или политики, или иные, простите, выкидыши мировой демократии.

> «Человек глуп, поскольку не только потребитель (им он был всегда), но и разрушитель.»
Воистину так. Человек - на редкость бесчеловечная скотина. О его деструктивности кто только ни писал... Видите ли, я не знаю, как, но считаю, что если человека можно было бы научить думать сначала головой, а потом всякими придатками, то большую часть его деструктивности можно было бы загасить. Согласитесь, светлое (именно что светлое) будущее можно было бы построить, если бы человек был меньше потреблятью и менее агрессивен? Но проблема только в том, что непонятно, как так его переделать.

> «уничтожая, как Вы изволили выразиться, окружающую его среду, он "забивает гвоздь в крышку своего же гроба".. Ибо природа без нас может, а мы без неё — нет»
Ну да. Без планеты, на которой мы живем, мы жить не будем (спасибо Капитану Очевидности). В таком случае, согласитесь ли Вы с моим предположением о том, что стоит продолжать прогрессировать теперь уже для того, чтобы не бороться со средой, а править последствия этой нашей борьбы?
10.05.2010 в 22:10

няшка со стажем
"библейским Раем"
Придираетесь? :emn: Это была фигура речи.
Но.. если так уж охота, то.. в небольшой мере я бы с Вит согласился, нужен небольшой апокалипсис, чтоб значительную часть населения фюить с лица Земли. Ибо ещё в школе в наши (в смысле в мой класс) головы вдалбливали, что население планеты превышает норму.
Иногда мне кажется, что мир а-ля стимпанк или "почтальоновский" был бы не плох.)

«Но проблема только в том, что непонятно, как так его переделать»
*пожал плечами* камень преткновения из покон веков.

«чтобы не бороться со средой, а править последствия этой нашей борьбы?»
понимаю, лучше поздно чем никогда.. только все-таки один в поле - не воин.
10.05.2010 в 22:45

Личинка трансчеловека
> «Придираетесь? Это была фигура речи.»
Никоем образом не придираюсь. И у меня это тоже была фигура речи.

> «нужен небольшой апокалипсис, чтоб значительную часть населения фюить с лица Земли»
Как бы ни извергали говна гуманисты, я вынужден признать, что ради спасения одной половины человечества скорее всего прийдется избавиться от второй. Вот только аппокалипсис, или иная другая природная катастрофа, скорее всего изничтожат ту половину, что наименее физически слаба - а именно, интеллектуалов и управленцев, т.е. тех, кто будет жизненно необходим для восстановления человечества после большого Пэ. А вот всевозможные гопники, алконавты и прочее быдло как раз таки выживет, т.к. низкий IQ у данных товарищей компенсирован повышенной живучестью и репродуктивной способностью. Отсюда вывод - если избавление от лишних ртов, поглощающих ресурсы, хотя бы немножко исцелит человеческую деструктивность, его придется устроить самим людям, контроллируемо и избирательно, чтобы оставить тех, кто может осуществлять прогресс и в нем нуждается.

> «понимаю, лучше поздно чем никогда.. только все-таки один в поле - не воин»
К сожалению, Вы правы. Я считаю себя трансгуманистом, но, ознакомившись с представителями данного движения, пришел к выводу, что они имеют такое же отношение к трансгуманизму, как Джордж Буш - к демократии. Они много говорят и мало делают; причины тому могут быть разными - от собственного нежелания до луддитского лобби со стороны торговцев нефтью и прочей нетехнологичной, но прибыльной гадости. FM-2030, описавший базовые идеалы трансгуманизма, единственный, пожалуй, по-настоящему активный пропогандист этого движения, умер. Макс Мор, Ник Бостром понаписали много теории в свои ранние годы, но потом основали довольно прибыльные фонды и изредка вяло погавкивают в микрофоны на всяких сходках... С такими трансгуманистами сингулярность мы увидим, пожалуй, за пару лет до тепловой смерти Вселенной.
10.05.2010 в 23:15

няшка со стажем
«Отсюда вывод (...)»
А вот нет доказательства, что в "невыживаемости интеллектуалов" вы правы.)

«С такими трансгуманистами сингулярность мы увидим, пожалуй, за пару лет до тепловой смерти Вселенной»
Ну... мы этого точно не узнаем, ибо всё переменчиво.. особенно будущее.
11.05.2010 в 16:02

Личинка трансчеловека
> «А вот нет доказательства, что в "невыживаемости интеллектуалов" вы правы.»
Ну, эмм, по крайней мере, у меня нет доказательства. Однако интеллектуалы - академики и прочая - а также крутые специалисты добиваются своего научного статуса отнюдь не тренировками в спортзалах. Они успешно гробят себе зрение и позвоночник, зато накачивают мозг ^_^ Посему всяческие гопники имеют больше шансов выжить при глобальной катастрофе - поскольку их отсутствие интеллекта компенсируется живучестью, да и проспиртованы они так, что ниакая радиация не берет. Опять же, общая выживаемость толпы тупого быдла выше, чем у одного-единственного хиленького ботана.
11.05.2010 в 22:44

няшка со стажем
А где гарантия, что этот, как Вы выразились, ботан не мутирует при этой самой радиации во что-то энно-жуткое? :emn:
12.05.2010 в 11:01

Личинка трансчеловека
> «А где гарантия, что этот, как Вы выразились, ботан не мутирует при этой самой радиации во что-то энно-жуткое?»
Ну это уж Вы с вероятностями забавляетесь, Северус-сан. Может, конечно, но это ж Вам не оптимистические комедии вроде Fallout, а жестокая реальность. У меня такое ощущение, что во время этих самых катаклизмов что ботаны, что гопники будут активно испаряться вместе со своими библиотеками (лавками). Просто проспиртованный организм и общая физическая крепость помогают быстрее перерабатывать губительные бэры. А ботаники в силу физической чахлости загнутся, не успев расчехлить свою с умом припасенную дозу йодированной соли и дезактиваторов.

Что-то мы с Вами (как всегда, впрочем) отошли от темы... Мы вроде как порешили, что надо прогрессировать ради сохранения среды, которую мы же и забороли. А что со вторым моим предположением? Мол, сейчас всем вроде тепло и сытно (по сравнению с неандертальцами-то), но, мол, можно еще теплее и сытнее... Мол, в разных там банановых республикам американские корпоративные небоскребы соседствуют с одноэтажными бедняцкими гетто и этого никого не смущает, надо бы уравнять шансы... Прямая демократия через электронное правительство, меритократия и прочие прелести утопического реализЪма...
12.05.2010 в 11:12

няшка со стажем
«американские корпоративные небоскребы соседствуют с одноэтажными бедняцкими гетто и этого никого не смущает, надо бы уравнять шансы»
Вы мне сейчас определённо напоминаете Шарикова — «Отобрать и поделить» :emn:


О!.. я дожил таки до вашего прогресса!.. *вопиет* Сан! Он сказал «сан»!.. *оглядывается по сторонам* кто-нибудь это слышал!?.. *вот досада - никого* Может года через 4-5 наконец на «ты» окликать будет :laugh:
12.05.2010 в 12:06

Личинка трансчеловека
> «Вы мне сейчас определённо напоминаете Шарикова — «Отобрать и поделить»
А что? Я делить люблю, особенно в свою пользу ^_^ Ну а если серьезно - то, эрм, похоже, мне опять придется объясниться. Разумеется, стратегия "отобрать и поделить" - проигрышна. Профессиональные нищие в двадцать пятом поколении (т.е. чуть менее чем все население "банановых республик", низшие касты Индии и т.п.), получив подобную свободу и роскошь, просто не будут знать, что с ней делать, и потратят выданные средства неээфективно. Речь идет не о том, чтобы у всех отобрать и на всех поделить, а чтобы дать равные возможности на развитие что индийскому бомжу, что внучатому племяннику личного жополиза сына Рокфеллера, что самому Рокфеллерову отпрыску.

В большинстве случаев люди, о которых мы говорим, не то чтобы просто бедны - они обречены остаться таковыми. В нищете их удерживают либо религиозные традиции, либо американская экономическая тирания, либо еще что-то; им отказано в праве на обучение и на устройстве на работу (в нашем офисе! Неприкасаемый! Позор, ааааодынодын11), хотя многие могли бы приносить пользу. И если те же негры на плантациях хотя бы бананы собирают когда не пиратствуют, то те же индийские профбомжи просто обречены быть паразитами, утягивающими и без того ограниченные ресурсы.

Можно было бы, конечно, избавиться от них, но это было бы уж слишком расточительно - тратить такое огромное количество рабочей силы. Многих из них можно было сделать ну если не академиками, то хотя бы профессиональным обслуживающим персоналом. Кроме того, есть такая эакономерность - при повышении уровня цивилизации рождаемость понижается, а в этих странах, как известно, рождаемость уже национальное бедствие, так что такое "социальное уравнение", "сглаживание кривой бедности" и им (странам) помогло бы, и всему миру за счет появления неплохого количества вполне квалифицированных рук. Здесь, конечно, много неучтенных факторов - например, то, что на рынке труда появится избыток рабочей силы - но, знаете ли, пристроить рабочую силу, которая к тому же через n лет начнет сокращаться, легче, чем выжимать нефть из голого камня.

> «О!.. я дожил таки до вашего прогресса!.. *вопиет* Сан! Он сказал «сан»!.. »
Да ладно Вам, я уже давно Вас так называю, Северус-сан...
12.05.2010 в 12:54

няшка со стажем
Ну хоть вижу здравый смысл.. правда, опять таки всё упирается в то, что мы меж собой спорим и приходим к консенсусу, а ситуация начнёт меняться только тогда, когда таких "спорщиков" будет не менее n-сот тысяч.


«я уже давно Вас так называю»
А вот я - первый раз вижу, что меня понизили в ранге :laugh: видать всё за глаза это бухтели это наверно для тренировки :lol:
12.05.2010 в 13:03

Личинка трансчеловека
> «Ну хоть вижу здравый смысл.»
Иными словами, Вы согласны с моим вторым обоснованием необходимости прогресса?

> «мы меж собой спорим и приходим к консенсусу, а ситуация начнёт меняться только тогда, когда таких "спорщиков" будет не менее n-сот тысяч.»
Помните, что они говорили о миллионе мартышек, печатных машинках и "Гамлете"? ^_^

> «А вот я - первый раз вижу, что меня понизили в ранге видать всё за глаза это бухтели это наверно для тренировки»
Хмм. Наверное, вы просто так привыкли к моему к Вам уважительному обращению, что даже замечать перестали, что оно изменилось (по Вашей, между прочим, просьбе). Ну Вы смотрите, а то я могу Вас обратно до -сама повысить, мне не жалко ^_^
12.05.2010 в 14:20

няшка со стажем
«с моим вторым обоснованием необходимости прогресса?»
Как альтернатива. Мне это всё на самом деле безразлично, ибо я до этого не доживу.)

«Помните, что они говорили о миллионе мартышек, печатных машинках и "Гамлете"?»
Кто это «они»? оО

«Ну Вы смотрите, а то я могу Вас обратно до -сама повысить, мне не жалко»
*неразборчиво бурчит и...* умеете испортить перспективу.
12.05.2010 в 14:59

Личинка трансчеловека
> «Как альтернатива. Мне это всё на самом деле безразлично, ибо я до этого не доживу.)»
Что ж так пессимистично-то? А как же назло врагам дожить до светлого будущего? Ну, не знаю, посмотреть там на Париж на Синкову утопию и помереть с чувством глубокого удовлетворения?

> «Кто это «они»? оО»
Не знаю, кто "они", но есть такая полушуточная то ли задача, то ли притча по теории вероятности: "Если взять достаточно много мартышек, посадить их за печатные машинки и позволить хаотично барабанить по клавишам, есть некоторая вероятность того, что за достаточное количество времени в выдаваемом ими потоке символов они напишут "Гамлета".

> «умеете испортить перспективу»
Я тот еще combo breaker, да ^_^
12.05.2010 в 15:29

няшка со стажем
«посмотреть на Синкову утопию и помереть с чувством глубокого удовлетворения?»
Это перспектива для Вас, а я не из тех, кто строит ваш "империализм" :evil:

«есть такая полушуточная то ли задача, то ли притча»
первый раз слышу этот бред.)
12.05.2010 в 16:08

Личинка трансчеловека
> «первый раз слышу этот бред.)»
Согласен, бред, но когда Вы видели здравый житейский смысл в абстрактных умозрительных экспериментах подленьких математиков? Они и котов, между прочим, Шрёдингера мучали, да и чайники Рассела на Сатурн запускали... Мысленно ^_^

> «Это перспектива для Вас, а я не из тех, кто строит ваш "империализм»
А куда ж Вы денетесь, если когда построим ^______^ Кроме того, как уважающие себя трансхумы, мы собираемся жить вечно и пока что это у нас получается ^_^
12.05.2010 в 16:34

няшка со стажем
Ой.. и флаг им в зубы.. *махнул рукой*

«А куда ж Вы денетесь»
На двери своей пещеры я повешу табличку «Осторожно - радиация» и буду доживать с собою в мире :tease2:
12.05.2010 в 18:09

Личинка трансчеловека
> «На двери своей пещеры я повешу табличку «Осторожно - радиация» и буду доживать с собою в мире»
Ладно, вы выиграли ^_^