Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:36 

О любви и ее сомнительном влиянии на исцеление психических расстройств автора

Dr. Sinc [de Alter]
Личинка трансчеловека
Возвращаясь к скорее несвойственной для меня деятельности по написанию постов в дневник. Я хотел приберечь эту тему до Дня Святого Валентина, когда ее слащавая мерзость в социальном пространстве достигает летальных концентраций, но дорогие одногруппницы, прыгающие вокруг угрюмого Синка и щебечущие, как ему нужно срочно влюбиться, чтобы внезапно стать патриотичной блондинкой-филантропом со званием мастера спорта и профессора высшей математики нормальным человеком, заставили меня плеснуть бочку дегтя рационализма в это царство любви, добра и справедливости.

1. Необходимые определения

Понятие "любви" столь размыто и малопонятно велико и многогранно, что оной любви существует чуть более чем дохрена разновидностей, и перед тем, как разводить дискуссии, необходимо однозначно определить, о какой такой любви идет речь. Мне, например, известны нижеследующие разновидности любви:

  • человека к человеку,
  • к Родине,
  • к родителям,
  • к Богу,
  • и еще много всего, что мну забыл.

Так вот, ниже речь пойдет именно о любви человека к человеку. При этом нужно отметить, что оный вид любви может быть понят двояко:

  • в широком смысле к данной разновидности можно отнести и любовь к родителям, т.е. это любовь любой силы и проявления между двумя человеческими существами,
  • в узком смысле речь идет о любви человека к человеку в той ее разновидности, которая подразумевает известную степень симпатии между двумя человеческими особями, как правило, разного пола, которая, проходя через серию ухаживаний одной особи за другой развивается во взаимную привязанность и рано или поздно влечет социальные последствия вроде брака (гражданского и законого), половых отношений, произведения потомства и т.п.

Уточняя, заметим, что ниже речь пойдет о любви человека к человеку в узком смысле.

Также перед тем, как пускаться в размышления, необходимо определить отличие понятий "любви" и "полового акта", поскольку зачастую, когда я излагаю свою позицию, оскорбленные в лучших намерениях любовнички мои оппоненты начинают вопить в праведном гневе, что, мол, я со своим скудоумием путаю великое-чистое-вечное с банальным размножением. Так вот, в отличие от вышеприведенного определения любви, половой акт является (спасибо, Кэп) актом полового характера между двумя особями, т.е. единовременным актом отношений между двумя человеческими особями, направленным на разможение или получение сомнительного специфического удовольствия. Половой акт можно считать одной из стадий, одной из состовляющих вышеупомянутого феномена любви. Поэтому, поверьте, я не подменяю понятия; я не путаю любовь с сексуальными отношениями, но таки вынужден отметить, что второе, являясь частью первого, оказывает на него, по моему мнению, определяющее влияние.

Далее позвольте определить симптомы ладно, "психические явления", сопровождающие "любовь". Статистически наиболее частно называют нижеследующие:
  1. постоянные мысли об объекте любви,
  2. хорошее настроение в присутствии объекта любви, причем необязательно при условии взаимности от оного,,
  3. плохое настроение при удалении от объекта любви, иногда - при отсутствии взаимности с его стороны,
  4. ухаживание за объектом любви, стремление сделать ему/ей приятное, зачастую в ущерб собственным интересам,
  5. стремление произвести хорошее впечатление на объект любви, как следствие - изменение поведения и/или социальной активности,
  6. способность пожертвовать своими жизнью, здоровьем, средствами и т.п. ради объекта влюбленности.
Также обыватели различают следующие два вида любви:

  • любовь "романтическая", или "влюбленность", начальный период любви, к которой относится период взглядов за спиной, вздохов на скамейке, томных переахиваний-подарков-ухаживаний, т.е. все вышеперечисленные симптомы, кроме последнего (хотя тоже бывает). Может завершиться при отвержении объектом любви зачастую с плачевными последствиями для психики влюбленного. В случае взаимности вида любви перерастает в следующую разновидность,
  • любовь "большая", или "настоящая", к которой относится совместная жизнь после брака, после заведения детей, причем чем дольше и чем глаже проходит эта стадия, тем "настоящее" считается любовь. Более четкого определения не существует - любвефилы на этой точке впадают в экстаз от осознания всей православной духовности величия настоящей любви и выдают только отрывистые фразы и междометия.

Теперь, собственно, позвольте перейти к моей, если можно это так назвать, "теории любви".

2. Феерическая расстановка точек над Ё: мнение Синка о природе "любви"

Игнорируя высокодуховные изречения романтиков о "великом чувстве" и "основе всего", просто скажу, что в понятии "любви" я различаю два аспекта - биологический и (а чего б вы еще ожидали от социолога) социально-психологический.

2.1. Биологический аспект "любви": инстинкт размножения

Каким бы биосоциальным существом ни был человек, он все же остается животным, обладающим инстинктами, и одним из основных из них - если не самым основным - является инстинкт размножения. Позвольте мне не распространяться на тему значимости данного процесса для сохранения жизни на Земле, поскольку это вещи очевидные; вместо этого я просто скажу, что "любовь" является лишь "прикрытием", социальной проекцией инстинкта разможения.

Все инстинкты, которыми обладал человек как животный организм, в том или ином виде перекочевали в его социальную сферу; обретя разум, а затем и общественность, человек продолжил свою эволюцию не в биосфере, а в ноосфере, и все, что было свойственно человеку-животному, осталось и у человека-разумного. Однако животные инстинкты человека не остались на том же уровне и в той же форме, какими они были, когда homo sapiens еще был прямоходячей обезъяной; они обрели социальную значимость и развивались вместе с социальной сферой.

Например: у человека-животного инстинкт самосохранения проявлялся либо в умении забраться высоко на дерево (поведение типа "беги" - защита), либо в умении броситься на противника и драть его зубами и когтями (поведение типа "сражайся" - нападение). С появлением первобытных общин этот инстинкт видоизменился: люди стали селиться в менее доступных врагам пещерах (защита) и атаковать врагов сообща (нападение). С появлением ремесел первобытные люди стали строить примитивные жилища (защита) и делать примитивное оружие (нападение), которые развились до городов с каменными стенами и топоров с мечами соответственно. Наконец, на современном этапе мы имеем системы ПВО, Объединенные Нации и международное право (защита), а также автоматы Калашникова и атомное оружие (нападение). Инстинкт самосохранения эволюционировал вместе с человеком, не биологическим путем (вроде отращивания панциря для защиты или ядовитых желез для нападения), а социальным.

Аналогичным образом видоизменился и инстинкт размножения. Человек-животное просто находил себе пару и добивался полового акта с помощью своих биологических достоинств (наличие феромонов в потовых выделениях, специфический запах, строение тела) и примитивных актов ухаживания (вроде птиц, приносящих самкам веточки цветов, или кузнечиков, завлекающих самку пением). С развитием социальных отношений инстинкт и инструменты его осуществления изменились - самки по-прежнему обращают внимания на внешность, но вместо размеров, пардон, биологических достоинств оценивают ухоженность, "галантность", социальный статус; акты ухаживания также усложнились - социум наложил свои требования на их содержание, и теперь просто притащить веточку цветка маловато (хотя кому как).

Вы спросите - если все суть банальный инстинкт размножения, то почему же существует столько мифов, легенд и прочей культуры вокруг феномена любви? Виной тому особенность среды существования инстинктов - социума; любое действие, происходящее в социальной среде, неизбежно обрастает социальным же смыслом независимо от природы самого действия. Например: голод - явление чисто биологическое, однако процесс насыщения - это действие, которое при наличии свидетелей становится социальным; поэтому вокруг процесса поедания пищи появились социальные же элементы. Животному все равно, как выглядит мясо - как аккуратные колбасные кружочки или как куча кусков, над которыми летают мухи - лишь бы насытиться. Однако человек изобретает правила приличия, которые признают поедание сырого мяса неподобающим цивилизованному человеку; а потом церковь запрещает есть мясо вилкой, потому что вилка напоминает вилы дьявола, и мясо становится есть прилично руками; а потом наступает эпоха Просвещения и мясо начинают есть чем угодно, но, как правило, столовыми приборами, и т.п. - все суть чисто социальные явления. Аналогичным образом и с инстинктом размножения: сам акт размножения при условии наличия разумного партнера и/или свидетелей становится актом социальным и притягивает социальный же смысл, который выражается в нормах поведения, культурных аспектах и т.п.

2.2. Биологический аспект "любви": обсессивно-компульсивное расстройство

Любое действие, производимое человеком, является следствием его высшей нервной деятельности, т.е. деятельности головного мозга. Деятельность же головного мозга сводится к биохимическим процессам в нервной ткани. Капитан Очевидность замечает, что любовь, являясь одним из действий человека, также является результатом нервной деятельности и в своем корне имеет биохимические реакции. Ученые, нагло лезущие своими нечестивыми руками в святое и вечное заметили, что симптомы любви, описанные в п.1, подозрительно похожи на симптомы обсессивно-компульсивного расстройства. Сами посудите: это расстройство характеризуется наличием

  • обсессий - навязчивых мыслей и/или действий, не поддающихся сознательному контролю больного. Самый известный пример: люди, которым везде чудятся микробы и которые боятся прикасаться к чему-либо без перчаток. К обсессиям можно отнести вечные мысли об объекте любви: хочет влюбленный или нет, но он постоянно продолжает думать об объекте своего обожания; порой он думает о ней/нем настолько интенсивно, что не может ничего делать: и из рук все валится, и жизнь не мила и люди гады, и солнце долбанный фонарь, и ветер хренов вентилятор,
  • компульсий - периодически возникающих навязчивых действий, которые, как человек чувствует, он вынужден выполнять, причем их невыполнение вызывает у него тревогу. Как правило, компульсии являются "защитным ритуалом" против обсессий - чтобы избавиться от навязчивых мыслей, человек делает что-то, отчего мысль проходит. Самый простой пример: человек с обсессией "вездесущих микробов" будет каждые пять минут мыть руки, чтобы смыть заразу. Сюда можно отнести постоянное желание находиться рядом с объектом любви: влюбленному делается плохо, когда он пять минут не видится с обожаемым человеком.
  • тревожности, неудобства и/или социальных последствий обсессий и компульсий - бывает не всегда (в зависимости от злостности расстройства). Разумеется, человек, которому на каждой пылинке мерещится по сотне вирусов СПИДа, гриппа и Эболы и который каждые пять минут моет руки, вряд ли сможет добиться чего-то значительного в жизни - какая уж тут работа-учеба, когда нужно бегать в ванную комнату. Сюда можно отнести желание влюбленного сделать приятное/обратить на себя внимание объекта любви - даже в ущерб кошельку, собственному здоровью и свободному времени он будет таскать ей/ему цветы, покупать бриллианты, прыгать с мостов и вскрывать вены.

"Просто один в один!" - подумали гадкие ученые и решили проверить, а какая же биохимия творится в мозгу у влюбленного? Проверили и ВНЕЗАПНО выяснили, что связанные с любовью душевные метания в нервной ткани характеризуются повышенной выработкой нейромедиаторов - серотонина (при "потере сна от любви", тревоге и прочих "сосаниях под ложечкой") и дофамина (при поросячьем щястье от благосклонного взгляда Богоподобной). Нейромедиаторы, в принципе, способны при передозировке похерить нервную систему и вызвать наркотическое привыкание с "ломкой" при долгом отсутствии дозы.. Нейромедиаторы в небольших количествах естественным образом производятся в организме, но при внешней стимуляции их производство может внезапно подскочить. Шутка в том, что организму все равно, откуда пришел наркотик - из собственного мозга или извне, через иглу. Любовные переживания вызывают аналогичные наркомании биохимические явления, и отсутствие общения с объектом любви - отсутствие дозы эндорфинов - вызывает "ломку", желание принять новую дозу - пообщаться с любымым/ой. Отсюда вывод - любовь есть болезнь, наркотический психоз.

Возникают два вопроса. Первый - если любовь есть болезнь, то почему же она вообще появилась? Ведь в человеческом организме все продумано, все идеально подогнано друг к другу. Откуда же взялось расстройство любви, если оно - результат естественных эволюционных процессов? Ответ все тот же: социум. Эволюция - явление прежде всего биологическое и для ноосферы приспособлено не было; влияние социальных процессов зачастую сносит весь природный смысл. Природа целесообразна; животное размножалось согласно биологическим ритмам и не чаще, сходится с партнером ради оплодотворения и/или заботы о потомстве, а потом расходится с ним, и в этом процессе не было никакого дополнительно смысла. Но человек целеполагает - и размножается ради удовольствия, ради социальных обязательств и т.п., т.е. большее количество раз, чем положено природой, и вслед за социальным актом размножения появлется дополнительный смысл, дополнительные обязательства, дополнительные условности, которые за века применения въелись в человеческое мышление настолько глубоко, что действуют уже на уровне приобретенных инстинктов, т.е. в виде все той же биохимии. Наличие социального смысла любви нарушило ее естественное количество - и привело к появлению ее негативных последствий.

Второй вопрос - если любовь имеет биохимическую природу, стало быть, какими-либо веществами можно вызывать любовь искусственным образом? Ответ порадует любвефила: и да, и нет. Афродизиаки, а также некоторые наркотики могут вызывать чувства, сходные с любовью, и повышение сексуальной активности (равно как и другие вещества - например, антипсихотики или транквилизаторы, - могут притуплять и то, и другое); однако эти вещества оказывают воздействие на всю нервную систему в целом, что в поведенческом плане будет проявляться тем, что любовь и влечение будут проявляться по отношению ко всем подряд. Человек под воздействием веществ не будет выбирать, к кому приклеиться - лишь бы удовлетворить потребности организма, в то время как любовь проявляется, как правило, к одному конкретному человеку. Обрадованный любвефил торжествующе завопит, что, мол, вся ваша биохимия идет в известном направлении, ура-ура, любовь есть великое непостижимое чуйство боженька торжествуэ; однако поспешу обломать счастье любвефилу - объяснение есть. Да, лишь социальное взаимодействие с конкретным человеком вызывает выработку нейромедиаторов, стимулирующих симптомы любви. Почему? Если предположить, что психика человека - суть свойство нервной ткани, а точнее, структуры связей между нейронами, то можно логично предположить, что определенные реакции (в данном случае - любовь) на выходе нейронной сети появляются лишь при воздействии определенных стимулов (вида, голоса и т.п. любимого человека) на ее входы. Учитывая, что пространственная конфигурация нейронов и карта связей между ними уникальна у каждого человека, поскольку нет людей с двумя идентичными мозгами, то можно предположить, что у разных людей разные стимулы вызывают реакцию любви. В конечном итоге все сводится не только к биохимии, но и к кибернетике - задача состоит лишь в том, чтобы определить нужные стимулы; полагаю, сочетание веществ с гипнотической или когнитивно-поведенческой обработкой, дающей установку на конкретного человека (предоставляющей стимулы), способны искусственно вызвать любовь к конкретной личности.

2.2. Социально-психологический аспект "любви"

Социальная психология доказала, что социальная среда оказывает весьма значительное влияние на поступки человека. Отношения любви также могут быть объяснены воздействием социума.

  • Давление масс и культуры. Многие люди совершают определенные поступки в угоду мнению большинства - просто потому, что не хотят выглядеть "белыми воронами" или становится "изгоями" в группах с определенными нормами поведения. В свое время церковь (а вы думали, что я смогу написать пост, не кинув коктейль Молотова камень в церковный огород?) монополизировала любовь человека к человеку как "разновидность любви к Богу", дабы взять интимные отношения между людьми под свой контроль и захапать больше власти над массами; дабы упрочить свою монополию, она всячески форсила мнение о моральности, необходимости, богоугодности любви, спекулируя на том, что социальная разновидность инстинкта размножения у людей априори считается необходимой вещью. Вслед за церковью подключились поэты и романтики, чей недостаток рациональности всегда заставлял их воспевать глупейшие из вещей - а восхищение масс их творениями (как правило, обусловленное неспособностью масс потворить оные) еще сильнее упрочило доносимые людьми искусства идеи о любви в общественном сознании. Были и подобные социальные явления, которые я здесь описывать не буду, поскольку не суть важно. Важно то, что в результате большинство современных культур и общественных норм, построенных на восхвалении любви, неподъемным грузом давят на психику человека, заставляя его вступать в любовные отношения. В этой стране, например, на урода, посмевшего заявить, что он не хочет жениться/замуж и/или иметь детей, смотрят, как на аццкого сотону и обзывают безответственным гадом, который не хочет порадовать стариков-родителей внуками и т.п.

  • Стремление к лучшим условиям. Как уже говорилось, любовь - инстинкт размножения, мутировавший из своей естественной формы в социальную. Вместе с ним изменились и инструменты его реализации - качества, по которым оценивают партнера, и ритуалы ухаживания. Так получилось, что в современной форме оценивания партнера обращают внимание не на его репродуктивную спосбность, как это инстинктивно делали животные, а на его социальный статус: тот партнер достоин спаривания, который хорошо одет (значит, может позволить), опрятен (значит, имеет больше шансов стать альфа-самцом влиятельным человеком), имеет дом-машину-контрольный пакет акций Газпрома (без комментариев). Причем это не значит, что все влюбленные - корыстолюбивые сволочи; зачастую подобная оценка происходит бессознательным путем. Также, как животные не строили логических цепочек, почему самец с крупными бицепсами - лучший кандидат на спаривание, так и сейчас партнеры не задумываются, почему опрятный, галантный кавалер способен добиться большего в обществе; оценка происходит в подсознании, так же незаметно, как и оценка невербальных средств коммуникации при разговоре. Просто человек склонен подсознательно желать себе лучшего - инстинктивное желание животного спариться с более плодовитым партнером эволюционировало в желание спариться с более социально успешным партнером.

  • Социальное привыкание. Характерно для долгих браков, которым приписывают наибольшую "настоящесть любви". Когда люди долго живут вместе, это не значит, что у них особо сильные чувства - это значит, что за период, когда их удерживал вместе инстинкт или другие вышеуказанные причины, их социальная деятельность переплелась достаточно сильно, чтобы ее было тяжело изменить. Наркотическая зависимость может быть не только от веществ, но и от образа жизни - все знают, как тяжело сменить распорядок дня или привыкнуть к новому временному поясу; а теперь представьте, насколько тяжело это в случае, если человек живет каким-то определенным способом на протяжении долгого времени. Помимо того, что общество не поймет и не примет развода после такого срока (см. двумя пунктами выше), человек просто неспособен представить свою жизнь без партнера и склонен продолжать отношения, даже если они приносят одни разочарования. Отсюда многочисленные истории про жен, которых бьют мужья, и мужей, которые спиваются из-за вечно пилящих их жен, которые никак не могут развестись - и отсюда же пословица "бьет - значит любят" и им подобные, которые суть культурная проекция данного социального феномена. Однако, разумеется, нонконформисты и люди с более лабильной психикой реже попадаются в такие ловушки.

3. И что все это значит?

А значит все это только то, что надо называть вещи своими именами. Человеческие отношения - вещь и без того достаточно сложная, чтобы дополнительно наводить в ней двусмысленности и неясности. Сколького могли бы добиться люди, если бы вместо пространных фраз о "великом величии великой любви" им давали бы конкретные, проверенные, рационально обоснованные советы, как нужно строить отношения с окружающими ему людьми! Скольких вскрытых вен, сколько литров йаду, сколько килограммов собственноручно изнасилованного мозга можно было бы спасти, если бы каждый второй парень или девушка не дрожали бы в ужасе перед монструозным, неприкосновенным конструктом любви, столь священной и трансцендентальной, что от одной мысли о его непостижимости мозг ссыпается ближе к нижним конечностям! Сколько искалеченных судьб, беспризорных детей и удушенных в порыве ревности жен и мужей можно было бы спасти, если бы в сфере человеческих отношений правил разум, а не данные добрым боженькой непостижимые чуйства! Сколько разводов можно было бы избежать, если бы вместо биться тарелок, швыряния чемоданами с балкона и вырывания друг другу последних волос "любимые" садились бы за стол переговоров и обсуждали бы свои проблемы - если не самостоятельно, то хотя бы с помощью психолога? Но нет - любовь это самое чистое, самое светлое, что у нас есть, и нечего лезть в нее со своими скальпелями, вольтметрами и психологическими опросниками! Да здравствует правление свах и сватов, суеверий, предрассудков, древних примет и глупых традиций!

Я склонен считать, что вместо забивания детишкам мозгов культурным мусором о величии любви, которое прививает им страх перед столь могущественным чуйством и программирует их на неуверенность, следует давать им соответствующую теорию, которая объяснит им, что ничего особенного в человеческих отношениях нет и, следуя разработанным методикам и соблюденая правила приличия, можно вполне нормально строить отношения без особых опасностей. Я не призываю учить людей, что нужно спариваться со всеми подряд - это было бы глупо; я говорю, что выстраивание отношений - тоже занятие, и посложнее, чем высшая математика, и ошибки в нем куда более чреваты. А значит, этому занятию тоже нужно учить - но учить ему должны психологи на основе данных экспериментов, а не мамаши-папаши на основе их собственного субъективного опыта, который для психотипа ребенка может быть неприемлемым.


Кто-то скажет, что, мол, эта ваша наука убивает всякую романтику, и какие отношения можно строить по формуле? А я отвечу - во-первых, никто не предлагает лезть в книжку после каждого второго слова на свидании, но наличие подобных книжек, наполненных проверенными методиками, а не бабушкиными советами, все же не помешает, хотя бы для чтения между свиданиями. А во-вторых, знание того, что рак-отшельник относится к классу высших раков и отряду десятиногих раков, или того, что звезды - это гигантские сферы раскаленной плазмы не делает ни раков, ни звезды менее крутыми вещами. Я склонен считать, что малодушны не ученые, которые вскрывают тайны бытия, а люди, способные восхищаться лишь тем, что они не понимают; стало быть, вещь, которую вы познали, становится для вас неинтересна и ее нужно выбросить? Стало быть, вы любите своих парней/девушек не за их человеческие качества, а за их загадочность? Тогда вам стоит отправиться в психиатрическую больницу к пациентам с шизофазией - в них загадочности столько, что ваши чувства в их присутствии должны будут подняться до божественных высот.

И наконец, ответ тем, кто советует влюбиться для того, чтобы исцелиться от психических расстройств. Любовь - это психическое расстройство, которое подразумевает социальную и вполне себе химическую зависимость от общения с конкретным человеком. В принципе, клин клином вышибают, и получив привязку к другому человеку и сопутствующие симптомы можно в некоторой степени сгладить проявления других расстройств. Однако, знаете ли, лечить психическую болячку путем приобретения другой, а заодно получать довески в виде необходимости продолжать отношения (или быть осужденным в случае разрыва), тратить бешеные деньги на ритуалы ухаживания и вообще всячески насиловать свой мозг, на свободомыслие которого в современном обществе и так покушаются все, кому не лень - это, мягко говоря, неразумно. Это все равно, что больному гриппом привить вирус СПИДа - о гриппе он забудет, но легче ему от этого не станет, - или лечить насморк слабительным - чихнуть уже не хочется, но все равно на душе неприятно. Нет уж, спасибо, перебьемся.

4. Вместо заключения

Автор, к сожалению, не получил ни образования, ни опыта человеческих отношений и был вынужден учиться им методом проб и ошибок, набивая шишки и синяки на психике - что тоже является полезным опытом, но все же хотелось бы, чтобы для этих шишек и синяков существовал пластырь подейственнее, чем сочувственное поглаживание по голове, а заодно и методы, позволяющие их набивания избегать. Автор безнадежно испорчен идеологией отношений, почерпнутой из личного (и не самого успешного) опыта и нашей на всю голову долбанутой культурой, построенной на передававшемся из уст в уста полусумасшедшем бреде наших давно сдохших предков. Может быть поэтому он относится к любви крайне негативно и продолжает настаивать, что прожить без нее можно. Я просто хочу сказать, что меня переучивать уже поздно - но хотелось бы, чтобы из ошибок в отношениях предыдущих поколений последующие выносили логичные уроки, а не очередные доказательства в божественном величии непостижимой любви.

@темы: пятиминутка НЕНАВИСТИ, разведение мозговых тараканов, лоботомия в домашних условиях, изображая специалиста

URL
Комментарии
2010-10-28 в 02:00 

Снэйп
няшка со стажем
Собственно у меня нет никаких возражений по этой теме. Я часто высказывался в том же духе, правда, менее многословно и не так уж подкованно с научной точки зрения.)

Очень как-то порадовала фраза «вроде птиц, приносящих самкам веточки цветов, или кузнечиков, завлекающих самку пением». Вот уж не знаю, что меня рассмешило... звучит, что ли, весело...

«опрятен (значит, имеет больше шансов стать альфа-самцом влиятельным человеком)»
Кстати о птичках... А вот этот довод вполне нормально разжёвывается с точки зрения звериного инстинкта — у мужчин нет никакого определённого ряда критериев по выбору женщины (есть и любители пышных форм, а есть и те, кто питают слабость к худобе), а вот у женщин есть. Опрятность тут выступает скорее как показатель заботы о своём здоровье (здоровый самец > здоровое потомство). Но и не стоит устранять внешний вид — опрятность, как один из пунктов красоты; самка предпочитает самца всегда наиболее с симметричным телом (опять таки для красивого здорового потомства), а симметричное тело и лицо всегда были красивыми. Хотя в наш прогрессивный век это тот ещё показатель *усмехнулся*

2010-10-28 в 10:33 

Dr. Sinc [de Alter]
Личинка трансчеловека
Хоть когда-то в чем-то мы с Вами сошлись без дискуссии, Северус-сан ^_^

URL
2010-10-28 в 12:03 

Снэйп
няшка со стажем
А чего спорить-то? Мне всегда казалось, что я совсем неромантичный человек.) неужто есть ещё люди, кто думает иначе

2010-10-28 в 15:17 

Dr. Sinc [de Alter]
Личинка трансчеловека
> «неужто есть ещё люди, кто думает иначе»

Представьте себе, среди современной молодежи - особенно женского полу - дофига таких особей... Также романтичность свойственна всем пораженным христозом головного мозга и прочими дегенеративными заболеваниями, влияющими на логическое мышление.

У мну полгруппы романтичных блондинок в один голос (с придыханием и закатывая глаза от набигающих волн духовости) вещают мне, как я должен влюбиться и на следующий день прийти в институт гладко выбритым, в розовой рубашке и шортах в цветочек, припрыгивая и весело напевая что-нибудь из попсы...

URL
2010-10-28 в 15:28 

Снэйп
няшка со стажем
«в розовой рубашке и шортах в цветочек, припрыгивая и весело напевая что-нибудь из попсы»
В начале ноября это будет больше похоже на подвиг камикадзе, нежели будет носить какой-то романтический подтекст :susp:

2010-10-28 в 15:46 

Dr. Sinc [de Alter]
Личинка трансчеловека
> «В начале ноября это будет больше похоже на подвиг камикадзе, нежели будет носить какой-то романтический подтекст»
Что бы мы понимали в счастии, жалкие атавизмы рациональности! Это было бы искреннейшим проявлением песни моей души, освободившейся от оков разума и нырнувшей во всепоглощающий экстаз величайшего из чувств во Вселенной, которое даже базовей, чем, сцуко, четыре фундаментальных взаимодействия ^_^

URL
2010-10-28 в 15:50 

Снэйп
няшка со стажем
o_O" вы так красиво сказали... но я чё-т не понял о чём ^_^" всё о той же лубви?

2010-10-28 в 16:23 

Dr. Sinc [de Alter]
Личинка трансчеловека
>«всё о той же лубви?»
Ну да, о ней - это мои одногруппницы так описывают, как хорошо я себя буду чувствовать, если влюблюсь. Не знаю, кому как, но мне это состояние больше напоминает эпилептический припадок - а вот им почему-то вершины человеческого щястья.

URL
2010-10-28 в 16:31 

Снэйп
няшка со стажем
Мне вот даже в 15 лет казалось, что влюблённые как-то тупеют...

2010-10-28 в 16:50 

Dr. Sinc [de Alter]
Личинка трансчеловека
> «Мне вот даже в 15 лет казалось, что влюблённые как-то тупеют...»
Мне тоже... Ну, просто многие считают, что "полет несуществующей души" - вещь гораздо более ценная, чем интеллект.
Чистая биология, кстати. Упоровшись амфетаминами или морфием, или вколов себе убойную дозу тестостерона, трудно сохранять критическое мышление. А оно, собственно, и не надо - для процесса размножения важнее, гмъ, другие навыки.

URL
2010-10-28 в 17:00 

Снэйп
няшка со стажем
Согласен *усмехнулся*

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Коробочка с мозгами

главная